Позвоните нам:

+7 (343) 226-03-90

Тема ЖКХ общепризнанно считается одной из самых сложных для реформирования и далёкой от инноваций. Однако «МегаФон» решил изменить это. Центр инновационных разработок «МегаФона» - компания Megalabs - запускает абсолютно уникальный для России сервис в области ЖКХ: «Ресурс под контролем». Проект уже запущен в Москве и Московской области, а с сентября будет расширен на всю территорию России.

В двух словах: ежедневно «МегаФон» удалённо собирает и обрабатывает данные со всех счётчиков тепла, воды и света, предоставляя плательщикам возможность контролировать их и оплачивать онлайн. Благодаря этому такая процедура как снятие показаний счётчиков уходит в прошлое, а вместе с этим решается ещё ряд важных задач, которые в итоге позволяют наконец-то начать экономить на счетах за квартиру — что в последнее время особенно актуально.

Как это работает


«Ресурс под контролем» состоит из, собственно, счётчиков, каналообразующего оборудования — линий связи, модемов, маршрутизаторов и прикладного ПО. 

Партнёром MegaLabs выступает компания-интегратор «Центр Разработки Средств Автоматизации» (ЦРСА), обладающая огромным опытом внедрения автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ). «МегаФон» обеспечивает доставку, сбор, централизованную обработку данных и ресурсы для масштабирования проекта в федеральном масштабе.

В первую очередь в квартире абонента или частном доме устанавливаются счётчики. При этом замена уже установленных приборов учета необязательна, при условии, что они в работоспособном состоянии, у них не истек срок поверки, и наличествуют импульсные выходы для подключения приемопередающего оборудования. 

В таких случаях «МегаФон» устанавливает только приемопередающее оборудование, которое по различным интерфейсам — проводным/беспроводным или по силовой сети PLC - передают данные на каналообразующее оборудование, которое устанавливается, например, на чердаке, в подвале или диспетчерской многоквартирного дома. В случае с частным сектором — обычно на трансформаторной подстанции. 

Там, помимо прочего оборудования, установлены модемы с SIM-картами «МегаФон». Раз в сутки или чаще (для промышленных предприятий) оборудование передает данные о потреблении через выделенную точку доступа APN по каналу VPN внутри сети «МегаФон» на сервер «МегаФона» в центре обработки данных (надежность Tier III по стандарту TIA-942), где происходит обработка информации и передача ее на страницу личного кабинета пользователя. Система полностью закрыта от стороннего воздействия. 

Сеть интернет используется только клиентами для доступа к web-интерфейсу или своему личному кабинету на компьютере, ноутбуке, планшете или другом мобильном устройстве, где отображается уже собранная и обработанная информация.

Уже из ЦОД данная информация поступает различным потребителям: в биллинговые системы, управляющие компании, энергосбытовые организации, промышленные предприятия, которые наряду с частными пользователями получают доступ в личный кабинет на сайте resurs.megafon.ru, позволяющий в ежедневном режиме следить за своим потреблением, историей расходования ресурсов, производить оплату, задавать вопросы и т.д.

 

 

Борьба с «потерями» ресурсов


Электричество «теряется» двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче не превышают 4-5%, общие же потери достигают 30-40%, и разница между этими двумя показателями — это хищение путём незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков. 

Компания «ЦРСА» работает с лучшими отечественными поставщиками приборов учёта, поддерживающими различные технологии защиты от кражи электричества. Рассмотрим, как это работает, на примере счётчиков подмосковной компании «Матрица»:

523

Датчик магнита защищает от популярного способа скручивания счётчиков с помощью мощных магнитов. Реагируя на магнитное поле, он передаёт в центр обработки данных сигнал о попытке «скручивания».
Датчик дифференциального тока отмечает разницу межу приходящим и возвращающимся током. Если эта разница не равна нулю, то счётчик может отключать абонента или сигнализировать об аварии в центр. 

В частном секторе счётчик устанавливается за пределами домовладения, что затрудняет подключение к сети в обход счётчика — это просто слишком заметно. 

Благодаря непрерывной диспетчеризации балансов по подъезду, дому, фидеру и т.д. хищения выявляются практически сразу в удалённом режиме, поэтому в системе «Ресурс под контролем» потери электричества снижаются до тех самых естественных 4-5%.

В отличие от электричества, проблемы с недоплатой за воду обычно вытекают из неисправности счетчиков и неправильного заполнения квитанций абонентами. В таких домах показания общедомового прибора учета расходятся с суммарными показателями счетчиков воды. 
Эта разница показаний покрывается добросовестными абонентами, оплачивающими в дополнение к своему потреблению еще и эти потери, которые могут составлять до 50% от его счета.